Телеканал RT обратился в Генпрокуратуру и Роскомнадзор в связи с блокировкой проекта RT Redfish, где было более 400 тысяч подписчиков. Провластный телеканал просит:
«...признать Facebook причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод граждан Российской Федерации и принять меры против проводимой им цензуры».
В публикации также напомнили, что весной Facebook удалял страницу за антифашистские публикации с историческими фотографиями, но после требований Роскомнадзора вернул ее с некоторыми ограничениями: страница больше не могла появляться в рекомендациях.
В аккаунте Redfish были опубликованы посты с видео полицейского произвола в США, сообщение о предполагаемых связях королевской семьи Великобритании с нацистами, а также историческая подборка плакатов СССР о «Восьмом Марта».
Тем временем, РКН потребовал от Twitter «в максимально короткие сроки» объяснить причины блокировки аккаунта Мосгоризбиркома.
«Данный аккаунт создан для информирования граждан о выборах, проходящих в Российской Федерации, — указывается на официальном сайте Роскомнадзора. — Из-за действий Twitter Московская городская избирательная комиссия была вынуждена открыть новый аккаунт».
В письме отмечается, что данные действия администрации Twitter расцениваются как «иностранное вмешательство в проходящую в настоящий момент в Российской Федерации избирательную кампанию по выборам депутатов законодательных органов государственной власти».
Федеральный закон 482-ФЗ, который позволяет наказывать интернет-ресурсы за нелояльное отношение их к российским СМИ, был принят в конце прошлого года. Он даёт право Роскомнадзору блокировать такие сайты, а их владельцы могут быть признаны «причастными к нарушениям основополагающих прав и свобод». Недавно РКН утвердил требования к иностранным сервисам, обязывающие их рассказывать на собственных сайтах о нарушении ими российских законов.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.