25 May 2016

«Русский Alibaba»: Минпромторг готов устроить законодательную революцию в онлайн-торговле

 Онлайн-торговлю, похоже, ждёт очередная головная боль. Минпромторг готовит проект федерального закона об электронной торговле. Об этом говорится в протоколе рабочего совещания в контрольном управлении президента России по вопросу создания национальной системы электронной торговли. Участники рынка расходятся во мнениях. Одни считают, что существующие нормативные акты достаточны для контроля за интернет-торговлей и новый закон будет только препятствовать развитию бизнеса. Другие же полагают, что нормативный акт будет стимулировать экспортную торговлю.

Сейчас интернет-торговля в России регулируется пятью законами: «О торговле» (раскрывает основные понятия о торговле), «О связи» (дает разъяснения по передаче информации в электронном виде), «О почтовой связи» (описывает взаимодействие почтового оператора и получателя), «О рекламе» (поясняет термины достоверной и недостоверной информации), «О защите прав потребителей» (глава 26 «Дистанционный способ продажи товара»).

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает:

«Нормативные акты прекрасно справляются с внутренней интернет-торговлей, фактически ничего нового добавить нельзя».

.

В Роспотребнадзоре придерживается иной позиции. Так, в службе уверены, что торговые агрегаторы и маркет-плейсы в Сети должны быть приравнены к магазину, который несет ответственность перед покупателем. Подобную норму служба пытается закрепить законодательно.

Видимо, этой идеей Роспотребнадзор вдохновился из крайне спорного законопроекта о новостных агрегаторах, о котором мы уже неоднократно писали. И там наблюдается похожая ситуация, когда на агрегатор пытаются возложить ответственность за деятельность тех субъектов права, контролировать которых он не только не имеет возможности, но и права.

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов также считает, что новый закон будет излишним:

Объединить все существующие нормы в один закон крайне сложно, и самое главное — вряд ли такой закон будет на пользу бизнесу.

.

В пресс-службе «Юлмарта» (один из претендентов на роль «русской Алибабы») заметили, что для развития экспортной торговли отечественными товарами на зарубежных рынках прежде всего необходимо создать более простую и прозрачную систему работы, в том числе по возврату налога на добавленную стоимость (НДС).

Что касается трансграничной торговли, в компании считают, что все товары, поступающие из иностранных интернет-магазинов, должны облагаться налогом.

Ранее президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов называл такую меру совершенно бесперспективной:

«Во-первых, таких прецедентов в мире не существует. Во-вторых, вообще непонятно, как авторы предложения себе это представляют. На аукционе eBay продавцами являются полмиллиона человек, AliExpress – это 2 миллиона китайцев. Они собираются обязать всех этих людей встать в России на налоговый учет? Это, мягко говоря, странная фантазия».

.

Как мы уже неоднократно писали, из-за кризиса россияне стали всё чаще покупать товары в интернете, потому что там зачастую более гибкая система скидок и можно найти товары гораздо более дешёвые в цене, чем в «офлайновых» магазинах. Кроме того, торговля начинает постепенно перемещаться в интернет, что не могло не вызвать интерес властей к этой отрасли. Правда, намерения насесть на торговые агрегаторы мы, признаться, не ожидали.

Читайте также:

Банки расскажут налоговикам, что россияне заказывают в иностранных интернет-магазинах
🔓
«Особый путь» интернет-торговли в России
🔓
Бизнес утекает в интернет, но власть пытается его достать и там

_____

Contacts

For general questions

[email protected]

For legal questions

[email protected]

Contacts for media:

Telegram: moi_fee
Signal: moi_fee.13

18+

On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.