Госдума приняла закон, устанавливающий административную либо уголовную ответственность за публичное осквернение георгиевской ленточки.
Законопроект №109180-8 был внесён в парламент сенатором Андреем Турчаком и депутатом ГД Ольгой Занко в апреле текущего года.
Документом регламентируется статус георгиевской ленты как одного из символов воинской славы России.
«В ознаменование героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества, подвигов защитников Отечества в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или служебных обязанностей по защите Отечества настоящим Федеральным законом устанавливается статус георгиевской ленты», — сказано в документе.
Допускается использование георгиевской ленты, в том числе ее изображения, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, исходя из необходимости обеспечения ее статусом символа воинской славы России.
Публичное осквернение георгиевской ленты влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации — уголовную либо административную.
По действующему законодательству за публичное осквернение символа воинской славы юридическому лицу грозит штраф от 3 до 5 млн рублей с конфискацией или без таковой, физическому — в размере до 3 млн рублей либо лишение свободы на срок до трех лет. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или в сети интернет, наказываются штрафом от 2 до 5 млн рублей или лишением свободы на срок до пяти лет.
Поправки, запрещающие любые дискуссии относительно существующей символики, связанной с Великой Отечественной войной, а также о действиях руководства СССР, были приняты весной прошлого года. По сути новый закон ложится в принятый не так давно тренд на сакрализацию героического прошлого СССР, просто сужая поле для обсуждений не только событий тех лет, но и родившихся совсем недавно символов и нарративов, продвигаемых в российском обществе административными методами.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.