Практически одновременно в двух российских городах пройдут судебные процессы за покупку-продажу часов со встроенной видеокамерой, которые следственные органы оценивают как шпионское оборудование.
В Кемеровской области перед судом предстанет местный житель, обвиняемый в покушении на незаконный оборот специальных технических средств.
Органами Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области завершено расследование уголовного дела в отношении 42-летнего жителя областного центра, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ст. 138.1 УК РФ (покушение на незаконное приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации).Как сообщили в пресс-службе СУ СК РФ по Кемеровской области, по версии следствия, летом 2014 года обвиняемый через Интернет заказал видеозаписывающее устройство, замаскированное под наручные мужские часы. Ожидая гаджет, мужчина был неприятно удивлен, когда сотрудники Новосибирского отделения таможни сообщили ему о том, что посылка изъята. После чего технические средство, запрещенное к обороту, информация о его получателе были направлены в правоохранительные органы. Следователям мужчина пояснил, что заказал устройство для личного пользования.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
В Чебоксарах же местным следственным отделом возбуждено уголовное дело в отношении 29-летнего местного жителя, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 138.1 УК РФ (незаконный сбыт специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации).
По версии следствия, днем 25 февраля 2015 года в городе Чебоксары подозреваемый, не имея соответствующей лицензии, продал местному жителю за 1300 рублей часы со встроенной видеокамерой, которые являются специальным техническим средством, предназначенным для негласного получения информации, и были закамуфлированы под предмет иного функционального назначения. Сам он приобрел указанный товар через Интернет и так же через Сеть решил его продать, разместив там соответствующее объявление.
Если вина жителя Чувашии будет доказана, ему может грозить штраф в 200 тыс. руб. или заработной платы за 18 месяцев, либо ограничение свободы сроком до 4 лет с лишением права занимать определенные должности.
Напомним также о ряде недавних случаев по поимке т.н. «шпионов» с их техникой, приобретенной в интернет-магазинах:
В сентябре прошлого года прокуратура Республики Коми отчиталась об успешно проведенной операции по выявлению и уголовному наказанию жительницы г.Усинска, которая заказала в интернет-магазине 2 портативных цифровых видеорегистраторов в форме авторучек.
В ноябре в Приморье приговором Находкинского городского суда местный житель осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 138.1 УК РФ (незаконное приобретение специального технического следствия, предназначенного для негласного получения информации). Как установлено в судебном заседании, подсудимый с февраля по март 2014 года в интернет-магазине приобрел устройство, выполненное в виде очков, которое согласно заключению эксперта относится к категории специальных технических средств, предназначенных для негласного получения визуальной и акустической информации.
В феврале уже этого года, опять-таки в Приморье Михайловский районный суд вынес обвинительный приговор местному жителю, который осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 138.1 УК РФ за покупку в Интернете «шпионской» зажигалки.
Неумолимо растет число выявленных шпионов нашими правоохранителями.
Это ж сколько можно человек привлечь к уголовной ответственности, если только ассортимент и только «шпионских» часов на одном из популярных интернет-магазинов, ориентированных на доставку в Россию, составляет порядка 180 позиций.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.