Программа проекта Open Observatory of Network Interference (OONI) — OONIprobe, позволяющая обнаружить цензуру и отследить манипуляции с трафиком в Интернете, уже доступна в магазинах приложений.
«Вам интересно собирать доказательства цензуры в Интернете? Любопытно наблюдать за скоростью и производительностью сети, которой вы пользуетесь?», — обращается к пользователям Google Play разработчик проекта OONI — The Tor Project, предлагая установить на смартфон своё приложение, которое кроме наблюдения за скоростью сетей и обнаружения цензуры также разъясняет, каким образом пользователи могут обойти блокировку.
Действующая под эгидой Tor Project, Открытая обсерватория сетевых помех (Open Observatory of Network Interference, OONI) представляет собой глобальную сеть наблюдения за проявлениями цензуры онлайн, начиная с 2012 года. Согласно данным OONI, цензура в тех или иных проявлениях наблюдается в таких странах, как Иран, Саудовская Аравия, Турция, Южная Корея, Греция, Китай, Россия, Индия, Индонезия и Судан. Проект, наблюдающий за более чем сотней стран, является важным ресурсом для журналистов, юристов, активистов, исследователей и людей в тех точках Земли, где распространена цензура.
В 2016 году всплески интернет-цензуры наблюдались в такой африканской стране, как Габон в ходе весьма спорных выборов, повлекших за собой массовые протесты. Чтоб предотвратить возможность обмена видео с нарушениями в ходе выборов, в стране искусственно занижалась скорость интернета. Ранее в том же 2016 году к аналогичному методу цензурирования Сети прибегли власти Уганды. Оба страны отрицали применение подобных «грязных» методов, тем самым делая такие инструменты, как OONI, ещё более ценными.
«Такой же вклад, какой сделал Signal для шифрования end-to-end, OONI сделал для разоблачения цензуры», — заявил кенийский исследователь Центра Интеллектуальной Собственности и права в области Информационных Технологий (CIPIT) Мозес Каранджа . Большинство африканцев в качестве средства доступа в интернет используют мобильный телефон, поэтому мобильное приложение OONI позволяет децентрализованно прилагать общие усилия по разоблачению цензуры и наблюдением за производительностью Сети, добавляет Каранджа. «Для учёных, бизнеса и правозащитных организаций OONI раскрывает захватывающие возможности, — говорит кенийский учёный. — Мы с нетерпением ждём интересных времён».
Согласно докладу Freedom House за 2016 год, свобода интернета, напомним, снижается уже шестой год подряд, что делает для активистов, стремящихся вернуть вектор развития свобод в нужное русло, наблюдение за прозрачностью интернет-свобод и уровнем цензуры высокоприоритетным делом.
24 правительства блокировали доступ к социальным медиа и услугам связи в 2016 году, по сравнению с 15-ю фактами предыдущего года. «Никогда ещё не было так легко найти доказательства цензуры в Интернете, — говорит Артуро Филастро (Arturo Filastò), глава проекта OONI и разработчик платформы. — Теперь, просто имея под рукой смартфон и закачав OONIprobe, вы можете сделать свой вклад в повышение прозрачности Интернета».
Как это работает: OONI сканирует TCP, DNS, HTTP и TLS-соединения на наличие фальсификаций. Некоторые тесты работают путём запроса данных по незащищённому соединению и сравнению его с известным проверенным эталоном. Другие проверки производятся относительно подмены DNS, фильтрации по ключевым словам, прозрачному проксированию и спискам блокировок веб-сайтов.
Приложение доступно как на Google Play, так и на iOS.
Читайте также:
ProtonMail вступает в борьбу против государственной цензуры с помощью Tor
?
Tor выпускает максимально защищённый смартфон на Android
?
Давление на интернет в мире за последние годы только усилилось. Россия опустилась еще ниже в рейтинге интернет-свобод
?
Как прорвать цензурные барьеры, даже если заблокирован Tor
?
Защищённый мессенджер Signal можно заблокировать теперь только вместе с Google
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.