Надзорное ведомство за месяц блокировки миллионов IP-адресов по «делу Telegram» добилось снижения аудитории мессенджера всего на 7%, а количество постов упало лишь на 2%.
Спустя месяц после проводимых Роскомнадзором по решению Таганского районного суда г.Москвы блокировок, потери популярного мессенджера Telegram оказались несоизмеримо меньшими по сравнению с приложенными надзорным ведомством усилиями, приведшими к заметным сбоям в работе Рунета.
Разработчики Crosser Bot проанализировали активность почти трех миллионов подписчиков русскоязычных каналов, и выяснили, что доля тех, кто был в сети за последнюю неделю до и после блокировки, уменьшилась на 7 процентных пунктов.
«Это с любой точки зрения очень мало, — заявляет сервис Telegram Analitycs, — однако есть причина считать, что на самом деле реальное уменьшение активности пользователей еще меньше».
Как следует из отчета, доля тех, кто был в сети за последнюю неделю до и после блокировки, уменьшилась на 7 процентных пунктов. При этом по зарубежным каналам естественный отток аудитории также составил 5 п.п. Соответственно, реальное снижение активности в России составило примерно 2%.
Среднее количество просмотров постов в день упало на 15% по сравнению с апрельскими показателями. Аналитики не считают, что это критично, ведь в новогодние праздники количество просмотров падало на 28%. Тем не менее, некоторые крупные каналы рассказали о том, что их сообщения после блокировки стали смотреть только больше.
Среднее количество постов в день практически не изменилось (снижение на 2%), а количество каналов, переставших обновляться, «укладывается в майскую погрешность», связанную с праздниками.
.
.
Снижение рекламной активности в Telegram также не наблюдается: «В самом начале истории с блокировкой Telegram ряд крупных клиентов остановили размещения, но быстро пересмотрели свое решение. Окончание праздников подтвердило дальнейшие перспективы роста рынка»,— заявила Лиза Апрельская, коммерческий директор Combot.
В апреле, после первой недели проводимых Роскомнадзором блокировок Telegram, аудитория популярного мессенджера, согласно исследованиям сервиса для аналитики и продвижения в мессенджерах Combot, показывала спад всего в 3%. Но при этом сильно пострадали сторонние сайты, никак не связанные с Telegram. По состоянию на конец первой недели блокировок под от «ковровых бомбардировок» пострадало более 30 тысяч доменов.
«Даже если поделить их на три, так как не все могут работать, получается кошмарная цифра, – заявлял глава DipHOST Филипп Кулин, первым сообщивший о массовом внесении IP-адресов в реестр запрещённых сайтов. – 10 тысяч бизнесменов с проблемами с сайтами – это очень много. В первые дни с заблокированных IP уехало около 3 – 4 тысяч доменов. Люди переезжали, теряли деньги. В зависимости от уровня сайта для переезда может понадобиться и 1000 рублей и полчаса самостоятельной работы, но может, если это система с несколькими составляющими, это действо занять 2 – 3 дня и затронуть несколько спецов по 250 долларов в час каждый. Такие расценки. Это сколько денег надо кэшем взять и вынуть? Представляете средний бизнес, ему надо взять и просто вынуть, например, 50 тысяч рублей? Такие есть».
Исходя из результатов проводимой в последний месяц Роскомнадзором политики, эффективность этого ведомства вызывает большие сомнения. Если даже отбросить вопросы о законности как таковой блокировки Telegram, и попытаться хотя бы мысленно принять сторону властей, получается, что нанесённый мессенджеру ущерб сравним с комариным укусом, чего не скажешь о Рунете — кроме морального и репутационного урона, российский бизнес понёс большие убытки и, как следствие, государство получит меньше налогов.
Читайте также:
Роскомсвобода запросила у Роскомнадзора обоснование блокировки VPN-сервисов
?
Cуд выдал представителям Telegram юридически безграмотный ответ
?
Жалоба Telegram на штраф от российских властей зарегистрирована в ЕСПЧ
?
Дело о блокировке Telegram дарит новые удивительные факты
?
Более 50 правозащитных центров выступили в защиту Telegram
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.