Парламентарии обеспокоены блокировкой аккаунтов Дональда Трампа.
Европейская комиссия заявила, что это «больше не приемлемо» для платформ-гигантов социальных сетей принимать ключевые решения об удалении онлайн-контента в одиночку.
«На наш взгляд, это больше неприемлемо, чтобы платформы принимали некоторые ключевые решения самостоятельно, без каких-либо надзора, подотчётности, диалога или прозрачности», — заявил Прабхат Агарвал, глава подразделения электронной коммерции DG Connect Европейской комиссии.
По его словам, свобода выражения мнений является ключевой ценностью в этом вопросе. Он также отметил, что закон «О цифровых услугах» ЕС (Digital Services Act, DSA) пытается выстроить баланс между эффективным удалением контента и сохранением свободы выражения мнений в интернете.
«…речь идёт о запрете блокирования аккаунтов некоторых ключевых персон, потому что свобода слова это одна из базовых свобод граждан Евросоюза, — считает директор по распространению технологий компании «Яндекс» Григорий Бакунов. — Одно меня удивляет, а давно у нас в интернете появилось разделение на ключевых и не ключевых пользователей? Что это за сегрегация?»
Ранее ряд крупнейших интернет-сервисов заблокировал аккаунты Дональда Трампа, а магазины приложений удалили соцсеть Parler, пользующуюся популярностью у его сторонников. В качестве причины они назвали подстрекательство Трампа к насилию в преддверии жестоких беспорядков, которые обрушились на Капитолийский холм Вашингтона на прошлой неделе.
Случившееся вызвало у Европарламента опасения: ИТ-гиганты, как считают депутаты, продемонстрировали непропорционально большую власть над свободой слова в интернете.
«Тот факт, что такие платформы, как Twitter и Facebook, решают, кто может свободно говорить, опасен, — сказала депутат Европарламента Ким Ван Спаррентак. — Мы должны передать власть над свободой выражения мнений от частных компаний обратно в руки демократических институтов».
Тем не менее Европейская комиссия не ввела более жёстких мер в DSA, чтобы подмять рекламные бизнес-модели гигантов социальных сетей. Агарвал заметил, что введение более строгих правил в отношении доходов от рекламы не ограничило бы их способность распространять вредоносную информацию. «Рекламная бизнес-модель может усиливать и ускорять вирусное распространение контента. Но, на наш взгляд, это недостаточная причина, чтобы полностью её», — сказал он.
Напомним, DSA предполагает, что ИТ-гиганты должны будут предотвращать злоупотребление их системами, потенциально используемыми онлайн-рекламой и алгоритмами рекомендаций контента пользователям. Корпорации, которые не смогут ограничить распространение нелегального контента, станут получать большие штрафы. В отношении платформ, охватывающих более 10% населения ЕС или 25 млн пользователей (Facebook, Twitter и YouTube), Еврокомиссия будет иметь прямые полномочия по надзору, поскольку такие платформы «считаются системными по своей природе». В самых серьёзных случаях ЕК сможет налагать штрафы в размере до 6% от глобального оборота компании.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.