Действующий Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал пакет законов, которыми корректируется законодательство о средствах массовой информации, а также подписал закон, которым вносятся изменения в законодательство о массовых мероприятиях, сообщает БЕЛТА.
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал несколько поправок, ужесточающих законы о СМИ и массовых мероприятиях https://t.co/uJrlwKQGfJ
— Дождь (@tvrain) May 24, 2021
Существенные ограничения коcнутся работы СМИ и журналистов, в частности, при освещении несогласованных акций:
Учредителями СМИ теперь не могут быть иностранцы и юридические лица с иностранным участием. Закрыть СМИ и интернет-ресурс, согласно поправкам, можно на основании решения Межведомственной комиссии за «сообщения, которые вредят национальным интересам» или по решению Мининформа.
Сообщается, что закон исключает уведомительный порядок организации массовых мероприятий, а также предусматривает, что все они должны будут проводиться исключительно с разрешения местных властей.
Политические партии и общественные организации можно привлечь к ответственности за призывы участвовать в митинге ещё до получения разрешения на его проведение.
Запрещается сбор средств для помощи тем, кого привлекли к ответственности за нарушение порядка проведения массовых мероприятий.
Так, согласно документу, в целях предупреждения ситуаций, создающих угрозу нацбезопасности, государство может ограничить функционирование сетей электросвязи и входящих в них средств электросвязи (сокращение времени и объемов их использования, изменение режимов работы), приостановлению функционирования сетей электросвязи и входящих в них средств электросвязи (временного прекращения их работы).
Полномочия по управлению сетью электросвязи общего пользования предоставляются оперативно-аналитическому центру при президенте.
В том случае, если операторы электросвязей откажутся выполнять требования властей, они могут быть лишены лицензии.
Ведь именно так поступает уверенный в себе легитимный президент, которого поддерживает 80% жителей страны. Не иначе. https://t.co/k5d37DrV1J
— Тот самый Мартин (@martin_camera) May 24, 2021
Закон вступает в силу после его официального опубликования, 24 мая 2021 года.
Белорусская оппозиция
говорит
, что эти изменения «легализуют репрессии и нарушают права человека».
Напомним, в начале года в Минске на 2 года тюрьмы осудили журналисток «Белсат» Екатерину Андрееву и Дарью Чульцову. Их обвинили по уголовной статье об организации беспорядков за стрим с митинга, на котором был жесткий разгон акции памяти погибшего протестующего Романа Бондаренко. Обвинение указывало, что в прямом эфире «через озвучивание информации» девушки осуществляли «сбор активных участников с целью создания массовости для возможности противостояния действиям работников правоохранительных органов».
Также совсем недавно белорусские силовики под предлогом обнаруженной на борту бомбы
заставили
сесть в Минске лайнер компании Ryanair, следовавший по маршруту Афины — Вильнюс. Когда лайнер пролетал над территорией Белоруссии, экипаж был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту столицы Беларуси. На борту находился сооснователь и бывший главред Telegram-канала
NEXTA
, который власти Белоруссии признали экстремистским, Роман Протасевич.
После проверки «ничего страшного не было обнаружено», власти разрешили самолету с пассажирами и экипажем вылететь примерно через пять часов пребывания на земле в Минске. Но Протасевич был задержан. Ему грозит высшая мера наказания.
Роман Протасевич задержан после экстренной посадки самолета в минском аэропорту. Адовая история государственного террора белорусских властей. https://t.co/OhGTaHasdO
— Соболь Любовь (@SobolLubov) May 23, 2021
«В Беларуси растет напряженность, – комментирует происходящее исполнительный директор ОЗИ Михаил Климарёв. – Опять про отключения интернетов. Что характерно, в прошлом году отсутствие закона не помешало вот ничем».
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.