Отец двоих детей Сергей Арбузов попал в поле зрения ФСБ после слов о Михаиле Жлобицквм в «ВК»; его сестра хотела заручиться помощью политика Дмитрия Гудкова, но испугалась огласки и перестала выходить на связь.
Вологодский гарнизонный военный суд приговорил к пяти годам колонии строгого режима местного жителя Сергея Арбузова за комментарии о взрыве возле здания управления ФСБ в Архангельске. Об этом со ссылкой на местного политика Сергея Гужева пишет «Медиазона».
Как сказано в материалах дела, в начале ноября 2018 года Арбузов в группе «Плохие новости 18+» написал комментарии со словами: «Вот кому звание герой России давать надо, себя не пожалел», «Я лишь выразил восхищение этим человеком, а мы как всегда будем просто тут тереть и молчать в слух», «Дал ощущения, что не ты один поймаешь, что сейчас вообще происходит». В бумаге отмечается, что первый комментарий набрал 68 лайков.
Отца двоих детей обвинили в публичном оправдании терроризма через интернет (часть 2 статьи 205.2 УК). Гужев добавляет, что, «по его данным», обвиняемый с самого начала сотрудничал со следствием, полностью признал вину и раскаялся.
Комментарии Арбузова, по версии психолого-лингвистической экспертизы, «выражают положительную оценку насильственных действий, направленных на устрашение органов власти». Эксперты считают, что вологжанин «считает правильным» и «дает положительную оценку» самоподрыву Жлобицкого.
Отцу двоих детей таксисту Сергею Арбузову в Вологде дали 5 лет колонии за комментарий в Сети о самоподрыве Михаила Жлобицкого у архангельского ФСБ.
Мне писала его сестра, я предлагал помощь и огласку, она испугалась. И вот результат.
Не молчите!https://t.co/II07KujUhs
— Дмитрий Гудков (@gudkovd) October 19, 2020
Известный оппозиционный политик, бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков в своём Telegram-канале сообщил, что знаком с обстоятельствами этого дела:
«Вчера вечером я испытал шок… Дело в том, что эта новость напрямую касается меня. Мне еще в конце лета писала сестра Сергея Арбузова, просила помощи. Мы поговорили, я предупредил, что без огласки срок будет большим. Женщина сказала, что подумает, обещала перезвонить – и пропала.
А теперь я даже не могу найти переписку с ней: видимо, в страхе удалила. Я не знаю, откуда взялся этот страх. Помню из разговора, что местный фсбшник преследовал ее, заставил уволиться с работы в поликлинике, создавал невыносимую атмосферу. Зачем? – То ли добивался доноса на брата, то ли просто развлекался. Но результат молчания – 5 лет за несколько слов.
Я могу сказать только одно: не молчите. У нас нет никакой защиты от кровожадного государства, кроме, как говорил в свое время Горбачев, гласности. И эта-то защита слабая, но, если отказаться и от нее, шансов не будет совсем. Я надеюсь, что в такой же истории из Воронежа, с Надеждой Беловой, именно огласка, шумиха спасет эту прекрасную женщину. Сделает то, чего не произошло в Вологде».
Гудков напомнил также о деле Александра Меркулова из Санкт-Петербурга, которого летом текущего года суд арестовал по той же «террористической» статье – в начале октября арест был продлён ещё на месяц.
В свою очередь, ОВД-Инфо известно по меньшей мере о 15 делах об «оправдании терроризма», возбужденных по следам взрыва в архангельском УФСБ: дело Светланы Прокопьевой; дело Ивана Любшина; дело Алексея Шибанова; дело Надежды Беловой; дело Вячеслава Лукичева; дело Людмилы Стеч; дело Екатерины Мурановой; дело Константина Васильянова; дело Олега Немцева; дело Александра Коваленко; дело Галины Гориной; дело Павла Зломнова; дело Александра Довыденкова; дело Надежды Ромасенко; дело Александра Соколова; дело Александра Меркулова.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.