Бывают ли последствия для Сети после таких сбоев? Например, теперь что-то хуже работает. Или, наоборот, есть плюсы — компания знает свои слабые места?
В общем и целом после восстановления ничего не может работать хуже. Но на эту тему вспоминаются наблюдения пользователей Instagram и Facebook в первые часы после восстановления: они заметили что в обеих соцсетях стало меньше спам-постов и спам-комментариев от роботов.
Каждый факап ценен уже тем, что пережившие его люди и компания в целом выносят из него новые знания.
В чём секрет Telegram, что он «выстоял» и выдержал наплыв в 70 млн новых подписчиков?
Telegram намного легче, чем Facebook, Twitter и прочим соцсетям, работающим в браузере: у них серверы тратят очень много ресурсов на то, чтобы для каждого пользователя, на каждый запрос генерировать из составных кусочков и данных, которые берутся из базы, код страницы, отдаваемой браузеру.
Telegram-клиенты же с Telegram-серверами общаются через API (строго документированный протокол общения «запрос-результат»). Серверу для выдачи ответа на каждый API-запрос нужно выполнять «под капотом» намного меньше работы. К тому же часть ответов вообще можно закешировать и отдавать сразу, не выполняя «под капотом» вообще никакой работы по его подготовке.
Кроме того, мессенджер очень хорошо прокачал инфраструктуру серверов когда готовил TON (появились ресурсы, произошло увеличение серверного парка и мощностей) и когда бегал от блокировок. Последнее сработало как прививка, заставившая сетевых специалистов компании проектировать сетевую архитектуру как можно лучше.
В понедельник массово «упали» одни сервисы, в четверг другие. Нет ли в этом неприятной тенденции?
Если только из разряда теорий заговора. А так — нет. Отключения то одних, то других AS по причине ошибки админа в конфигурации сетевого оборудования по неосторожности или незнанию — вполне обычное дело. Такое происходит постоянно (с поправкой на закон больших чисел) ещё со времён становления интернета.
Просто в последнее время об этом стали чаще говорить публично и разносить эту информацию по всей Сети.
Правда ли, что «суверенный Рунет» может помочь российским пользователям в такой ситуации?
Думаю, ответ очевиден. «Помочь» в такой ситуации он мог бы примерно никак: все варианты «помощи» с его стороны таковы же, как и у самого Facebook. Только при «суверенизации» появляется ещё и опция контроля Рунета со стороны третьих лиц, а также добавляется возможность устроить факап со стороны этих самых третьих лиц (к которому работники Facebook будут непричастны).
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.