…а в июле называла его «актуальным» и не видела причин, по которым Совфед его бы не одобрил.
Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью «Интерфаксу» фактически признала, что принятый на скорую руку Госдумой, а затем одобренный Совфедом и подписанный президентом Путиным пакет «антитеррористических поправок», внесённый депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым, оказался «сырым», и подобные «чувствительные для общества, резонансные законы требуют широкого предварительного обсуждения, разъяснения, профессиональной дискуссии, учёта аргументации оппонентов».
По её словам, Совет Федерации в первую очередь должен следить за тем, чтоб не возникли риски нарушения прав человека и положений Конституции. Напомним, никаких противоречий с Конституцией РФ профильный комитет Совфеда тогда не обнаружил, хотя 23-ей статьёй гарантируется право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны, а также право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Таким образом закон о тотальной слежке вступает в прямое противоречие с этой статьёй Конституции, и сенаторы в Совфеде, по идее, должны были это увидеть. Почему же Валентина Матвиенко продолжает настаивать на соответствии закона о тотальной слежке Конституции Российской Федерации, не совсем понятно.
Однако спикер Совета Федерации всё же признала, что в обществе «пакет Яровой» получил достаточно негативную оценку, и это «наша, власти, серьезная недоработка»:
«Взять операторов сотовой связи, которые сказали, что реализация пакета антитеррористических законов потребует больших расходов. Значит, надо было с ними на уровне правительства, министерства встретиться десять-пятнадцать раз, обсудить, просчитать, подготовить предложения. К сожалению, порой с этим запаздываем.
Мы, в Совете Федерации, для себя должные выводы сделали. Будем и далее внимательно следить за тем, чтобы не возникли риски нарушения прав человека, положений Конституции.
Если бы принятые законы, о которых вы говорите, хотя бы в малейшей степени нарушали Основной закон, то наши парламентские юристы никогда бы этого не пропустили. Да и сами граждане уже давно бы обратились в Конституционный суд, и были бы правы».
.
Стоит заметить, что один из тех сенаторов Совфеда, который сразу выступал против «пакета Яровой», Антон Беляков, говорил о возможности оспорить некоторые положения принятого пакета поправок в Конституционном суде.
Напомним также, что на сайте РОИ петиция за отмену «пакета Яровой» в рекордные сроки набрала необходимое количество подписей, правда почему-то до сих пор не получила никакого движения.
В целом же, конечно, радует начавшийся в среде чиновников и политиков процесс понимания масштабов абсурда, вызванного принятыми «антитеррористическими поправками» Яровой и Озерова, о чём, впрочем, интернет-отрасль, эксперты, операторы связи, правозащитники и широкая общественность предупреждали их с самых первых дней появления этого сомнительного законопроекта. Хочется надеяться, выводы будут сделаны правильные, и про «пакет Яровой» все мы будем вспоминать не более, чем как о мелком конфузе, канувшем в лету.
Читайте также:
Совет Федерации одобрит «пакет Яровой», — Валентина Матвиенко
?
Чуда не произошло — Совет Федерации одобрил закон о тотальной слежке за россиянами
?
Противоречащий Конституции РФ новый законопроект Яровой-Озерова несет риск утечки баз данных россиян на черный рынок
?
«Закон о слежке» показал пугающую некомпетентность законодателей, но объединил IT-бизнес и интернет-сообщество
_____
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.