Калужанина подозревают в оправдании терроризма за комментарий про взрыв в архангельском ФСБ, а недавно Следком отказал в возбуждении уголовного дела по факту его похищения и избиения силовиками.
Во второй половине декабря прошлого года к Роскомсвободе обратился Виктор Любшин — отец калужского блогера Ивана Любшина, которого в середине октября текущего года похитили и избили предположительно сотрудники ФСБ, после чего доставили в Следственный комитет. Блогер подозревается в публичном оправдании терроризма за комментарий к новости о теракте в приёмной архангельского ФСБ с участием 17-летнего студента Михаила Жлобицкого.
Адвокат Любшина по факту брутального задержания и избиения оставил жалобу дежурному прокурору, а также начальнику СК по Калужской области.
— Иван Любшин (@lyubshin) January 11, 2020
В ходе ознакомления с двумя томами следствия относительно комментария Ивана в Сети, было обнаружено несколько странностей. Одна из них — в деле отсутствует протокол доставки в СК. «Получается, Иван чудесным образом материализовался в кабинете следователя Лаврова, где и был задержан», — иронизируют Любшины. И вот недавно стало известно, что блогеру отказано в возбуждении уголовного дела по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
СК отказался возбудить дело о пытках жителя Калуги, обвиняемого в оправдании терроризма.В октябре 2019 года сотрудники…
Опубликовано Мемориал. Поддержка политзэков Среда, 29 января 2020 г.
Удивительным также представляется ещё и тот факт, что блогера тогда задержали недалеко от его дома около восьми утра, а в документах указано, что он доставлен к следователю в 12.00.
«Город у нас небольшой, — уточняет Иван, — да и Следком находится от нашего дома не так далеко. Это ж что получается, меня доставляли аж четыре часа?»
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела Виктор Любшин и организация «Зона права» предоставили в наше распоряжение, а также передали интернет-изданию «Медуза».
В постановлении, в частности, говорится, что врачи скорой помощи и судмедэксперты зафиксировали у Любшина многочисленные гематомы, которые «образовались от воздействия твердых тупых предметов или при ударе о них». Однако, следует из документа, повреждения могли быть получены «в период от 1 до 3 суток». Сотрудникам ИВС, указывает следователь, Любшин сказал, что получил повреждения в быту, а врачам скорой помощи — что его избили при задержании.
В документе также сказано, что сотрудники ФСБ Дмитрий Волков, Максим Смирнов и Артем Боровков категорически отрицают применение силы к Любшину. Кроме того, указал следователь, следует учитывать, что Любшин «склонен к совершению преступлений», «предвзято негативно относится к представителям государственной власти, а потому имеет причины для оговора сотрудников правоохранительных органов».
В действиях сотрудников ФСБ состава преступления не выявлено, говорится в постановлении. Заводить уголовное дело на самого Любшина из-за ложного доноса следователь не стал, указав, что «факт его доставления в следственный отдел сотрудниками ФСБ нашел подтверждение».
Оперативники, по словам Виктора Любшина, коллективно дали оправдательные слаженные показания, на основании которых Следком решил, что доказательств превышения полномочий нет.
В материалах Следкома также говорится, что слова Любшина «о применении к нему физического насилия опровергаются пояснениями Боровкова А.С., Волкова Д.С., Смирнова М.О. и сообщением из Управления, согласно которым в тот день Волков в доставлении Любшина в Следственный отдел участия не принимал». Телесные же повреждения, согласно документу, были получены Любшиным в течение 1-3 суток, хотя, по мнению Ивана, судмедэксперты должны достаточно точно знать, в какое время были нанесены побои.
Естественно, «спускать на тормозах» ситуацию с похищением и избиением Любшины не собираются, как не намерены отказываться от возможности оправдать Ивана в деле «об оправдании терроризма». Сейчас всеми этими делами приходится заняться разным адвокатским группам.
Недавно к делу о комментарии к новости Михаиле Жлобицком подключились адвокаты РосКомСвободы, и в данный момент они входят в курс дела. Вот что говорит наш ведущий юрист Саркис Дарбинян:
«История, произошедшая с Любшиным, ярко демонстрирует тот подход силовиков, который сегодня сложился в отношении пользователей социальных сетей за выражение мнения онлайн. Сначала его обвинили в оправдании терроризма, за которое ему светит до 7 лет лишения свободы, а затем, когда он отказался признавать вину, его жестоко избили сотрудники калужского УФСБ, которые и расследовали его дело.
Покрывая явно преступные действия ФСБшников, следственный комитет отказал в возбуждении дела против сотрудников управления, мотивируя это тем, что Любшин, являясь закоренелым преступником, имеет склонность к оговору силовиков. Ну а многочисленные синяки, гематомы и ссадины, полученные в дни задержания, мол, имеют непонятную для следствия природу.
При этом, предварительное расследование по инкриминируемой ему сегодня ст. 205.2 УК РФ на сегодня окончено. Обвинительное заключение направлено в прокуратуру и ждёт его утверждения. В ближайшее время материалы дела должны будут направлены в московский военный суд для начала судебного следствия. Мы вступились в защиту Ивана на этой стадии и будем добиваться для Любшина оправдательного приговора и восстановления справедливости по факту бесчеловечного отношения и пыток в отношении него».
Любшины в разговоре с РосКомСвободой заверили, что они готовы добиваться правды по всем связанным с преследованием Ивана вопросам, а также удивлены, сколько «странностей» постоянно возникает в его деле, словно речь идёт не о посте в социальной сети, а сверхсекретной спецоперации.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.