Недавно «Мемориал» признал калужанина, осуждённого за высказывание о самоподрыве студента Жлобицкого, политическим заключённым, поскольку в деле Любшина применено расширительное понятие «оправдание терроризма» и были криминализированы неосторожные комментарии в интернете.
Верховный суд РФ, рассмотрев кассационную жалобу по делу 36-летнего жителя Калуги Ивана Любшина, обвиненного в оправдании терроризма за комментарии в соцсети, постановил оставить его приговор без изменения. Об этом сообщил присутствовавший на заседании эксперт НОО «За права человека» Олег Еланчик.
Суд оставил без изменения приговор Ивану Любшину, обвинённому в оправдании терроризма за комментарии в соцсети. Теперь мужчина отправится в колонию на 5 лет и 2 месяца. Суд не учёл его хроническую болезнь Любшина — бронхиальную астму средней тяжести. https://t.co/xuiJnpnHMd
— LevZaPrava (@Lev_Ponomarev) August 20, 2020
При этом суд не учёл состояние здоровья Любшина: его хроническую болезнь – бронхиальную астму средней тяжести, которая входит в «Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания под стражей». Суд запретил видеотрансляцию а также фотосъёмку заседания. «С учетом характера дела, фотовидеосъемка не разрешается», — заявил судья.
В середине октября 2019 года Любшин был задержан ФСБ и, по словам его родственников, подвергся избиению и пыткам с использованием электрошокера. После этого он был доставлен в СК РФ.
В марте текущего года 2-й Западный окружной военный суд приговорил Любшина к пяти годам и двум месяцам колонии общего режима.
Суд признал его виновным по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ (публичное оправдание терроризма и пропаганда терроризма, совершенные с использованием интернета) из-за нескольких комментариев, которые мужчина написал в соцсети «ВКонтакте». Прокурор запрашивал шесть лет и один месяц колонии.
Как обращали внимание правозащитники, суд не учел, что у Любшина двое детей, а сам он болеет астмой второй степени тяжести, обостряющейся на фоне аллергии.
Поводом для дела по статье о публичном оправдании терроризма стали комментарии, в которых Любшин называл героем 17-летнего жителя Архангельска Михаила Жлобицкого, устроившего взрыв в здании ФСБ.
Комментарии Любшин написал еще в октябре 2018 года, но задержан был спустя год. Житель Калуги рассказывал, что при задержании его избили сотрудники ФСБ. Врачи скорой помощи и судмедэксперты зафиксировали у него многочисленные гематомы, однако Следственный комитет России отказался возбуждать уголовное дело.
Правозащитный центр «Мемориал» признал Любшина политическим заключенным, так как выступает против расширительного толкования понятия «оправдание терроризма» и криминализации неосторожных комментариев в интернете.
По тому же обвинению проходила и журналистка Светлана Прокопьева. Суд приговорил ее к штрафу 500 тысяч рублей. Однако гособвинитель запрашивала для Прокопьевой реальный тюремный срок — шесть лет колонии. Судья признал журналистку виновной в том, что она совершила «оправдание терроризма», когда в 2018 году она зачитала в эфире «Эха Москвы в Пскове», а затем опубликовала на сайте издания «Псковская лента новостей» текст о вероятных мотивах взорвавшего себя подростка Жлобицкого. Прокопьева связала теракт с «репрессивным» поведением государства по отношению к гражданам.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.