Суд признал виновным в возбуждении ненависти либо вражды подмосковного эколога, которого тегнули при размещении в соцсети видеоролика с призывом выйти 22 июня на «митинг против фашизма», при этом когда он сам увидел ролик, то снял метку и удалил его из хроники.
Московский областной суд признал законным арест активиста Алексея Холкина по делу об экстремизме (ст.20.3.1 КоАП РФ). Об этом сообщает глава международной «Агоры» Павел Чиков со ссылкой на адвоката Григория Червонного.
В начале июля Холкин явился в прокуратуру Воскресенска для дачи пояснений по возбужденному административному делу. Там его задержали полицейские и доставили в городской суд, который арестовал его на 5 суток. Активист подавал апелляционную жалобу на арест в Московский областной суд.
Поводом к возбуждению дела стало стал видеоролик с призывом 22 июня приходить на «митинг против фашизма», размещенный в «Хронике» на его странице в Facebook. Прокуратура усмотрела в публикации «признаки экстремистского характера и фейковых новостей» и отправила материалы на экспертизу.
Эксперты в публикации обнаружили «психологические и лингвистические признаки» возбуждения ненависти к госслужащим, а также признаки фейковых сообщений про коронавирус и методы борьбы с пандемией.
Алексей Холкин в суде заявлял, что не публиковал видео на своей странице — это сделал другой пользователь, поставив метку с его именем. По словам адвоката Червонного, полицейские подумали, что активист репостнул ролик, хотя «это не так». Когда Холкин увидел пост, он снял метку и удалил его со своей страницы, уточнил адвокат:
«Для того, чтобы доказать суду возможность публиковать посты на чужой странице, мы провели эксперимент и показали, что это возможно».
.
Тем не менее судья отказалась исследовать акт осмотра, поскольку «состав правонарушения образует факт нахождения ссылки на странице, а не конкретные действия Холкина по ее размещению».
Таким образом, Московский областной суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Григорий Червонный сообщил, что намерен обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека.
«Круто: человека тэгнули в ролике на Facebook, ролик автоматически попал к нему в хронику, ролик оказался экстремистским, человека оштрафовали, хотя он его даже не публиковал. Чудеса российского правосудия», — прокомментировал случай с Холкиным руководитель интернет-журнала It’s My City Дмитрий Колезев.
Холкин является экологическим активистом, который борется, в частности, против мусоросжигательного Подмосковье, и он уже давно стал объектом внимания местных правоохранительных органов. В июле он опубликовал видеоролик с подробностями его дела, где выразил вполне обоснованное опасение, что его случай может стать прецедентом, поскольку «теперь могут привлекать к ответственности за действия, которых ты не совершал»:
По его мнению, таким образом власти пытаются заставить граждан перестать осуществлять любые призывы, в том числе — отстаивать свои права.
UPD. Появился комментарий информационно-аналитического центра «Сова»:
«Мы считаем преследование Холкина неправомерным. Во-первых, по имеющейся информации, он не публиковал и не репостил видео, то есть не предпринимал никаких действий по распространению видеоролика. Во-вторых, ни один из ораторов в этом видео не призывает к ксенофобному или антигосударственному насилию. При этом мы считаем, что чиновники не образуют социальной группы, нуждающейся в защите от возбуждения ненависти. К тому же, Верховный суд РФ еще в 2011 году указывал, что критика в СМИ должностных лиц сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на унижение достоинства, поскольку пределы допустимой критики чиновников шире, чем частных лиц. С нашей точки зрения, этот аргумент применим не только к публикациям в СМИ».
Также стало известно, что активист намерен обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.