Постановлением кабмина Росмолодёжь получила право выносить решение о блокировке информации, связанной с вовлечением несовершеннолетних в опасные противоправные действия, а приставам поручили блокировать порочащую честь и достоинство информацию.
Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) получило право принимать решение о блокировке сайтов с информацией, «направленной на склонении или иное вовлечение несовершеннолетних в опасные для жизни противоправные действия». Такими полномочиями организацию наделило Правительство РФ постановлением от 21.03.2019 № 295 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101».
Организация получила право на блокировку «распространяемой посредством сети «Интернет» информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц».
Закон о «колумбайн-блокировках» был разработан по инициативе вице-спикера Госдумы Ирины Яровой и подписан Президентом в декабре 2018 года.
Тем же самым постановлением блокировочные полномочия получила Федеральная служба судебных приставов (ФССП), только касаться это будет «информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица». Закон о блокировке судебными приставами «порочащей информации» был подписан Путиным в апреле прошлого года.
Примечательно, что соответствующий проект приказа, выложенный Минцифры в начале декабря прошлого года, так официально и не прошёл всех стадий согласования — на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов документ «завис» на стадии «Подготовки заключения об Оценке регулирующего воздействия (ОРВ)». Рассмотрения проекта Правительством, если верить информацию на данном портале, так и не случилось:
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.