Запись «Казаки — враги России» стала 5005 в списке Минюста, куда она была внесена по решению Советского районного суда города Тулы.
Советский районный суд города Тулы в ноябре прошлого года признал экстремистским материалом видеозапись «КАЗАКИ-ВРАГИ РОССИИ», размещенную в интернете на десяти сайтах, включая YouTube. Заседание проходило с участием истца — старшего помощника прокурора Тульской области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты Маланичева А.С., а также представителя Уполномоченного по правам человека в Тульской области Дагаевой Т.М.
В решении суда почему-то утверждается, что «лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информационных материалов экстремистскими не установлено», хотя автор видео свою личность явно не скрывал.
Представители прокуратуры и Роскомнадзора поддержали исковые требования, а омбудсмен Дагаева пояснила, что «Уполномоченным по правам человека в Тульской области Лариной Т.В. по настоящему административному делу дано заключение, согласно которого информация, содержащаяся в изученных материалах (текстах) видеозаписи «КАЗАКИ-ВРАГИ РОССИИ» содержит высказывания с признаками унижения человеческого достоинства казаков, нарушают права, свободы, законные интересы человека и гражданина неопределенного круга лиц».
В ролике мужчина, который, судя по всему, является и автором видео, рассказывает о казаках, которые участвовали в разгоне одного из московских митингов. Используя ненормативную лексику, он в очень жёсткой форме критикует их действия, правда, несколько раз оговариваясь, что «ни к чему не призывает».
В середине января уже текущего года видеозапись была внесена Минюстом в список экстремистских материалов за номером 5005, и в данный момент записи на всех перечисленных в судебном решении ресурсах, включая YouTube, удалены.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.