По мнению Владимира Колокольцева, органы внутренних дел всегда «нуждаются в поддержке со стороны общественности не только в рамках помощи людям, которые пропали без вести».
Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев, выступая на I Всероссийском форуме поисково-спасательных отрядов, поблагодарил волонтеров за помощь в поиске пропавших людей, отметив, что «только в прошлом году при содействии волонтеров установлено местонахождение нескольких тысяч человек, почти треть из них — несовершеннолетние». По мнению главы МВД, добровольцы-поисковики занимаются нужным и очень ответственным делом, и от них без преувеличения зависит чья-то жизнь, особенно если речь идет о пропавшем ребенке.
По словам главы ведомства, на протяжении семи лет МВД плодотворно взаимодействует с добровольческими организациями. Почти в каждом втором регионе между органами внутренних дел и волонтерскими движениями заключены соглашения о сотрудничестве. Колокольцев считает, что сотрудничество с данными организациями не обязательно должны ограничиваться только поиском пропавших без вести людей:
«Есть множество интересных проектов, где вы востребованы. В первую очередь, — это мониторинг сети Интернет на предмет выявления запрещенной информации, профилактика наркомании и подростковой преступности. Мы готовы рассмотреть любые инициативы и заинтересованы в конструктивном диалоге».
.
Предложение Колокольцева выглядит особенно пикантно, если учесть тот факт, что власти один раз уже «помогли» занимающимся поиском пропавших без вести, заблокировав удобную для их деятельности онлайн-рацию Zello под соусом борьбы с экстремизмом и призывам к массовым беспорядкам.
Экс-советник президента России по развитию интернета Герман Клименко не видит смысла в привлечении волонтеров к поиску запрещенной информации в сети, отметив, что отдельные пользователи или организацию занимаются этим уже сейчас.
«В интернете эта модель так примерно и работает, потому что обычно еще есть кнопочка «пожаловаться на контент», особенно в user-generated content изданиях (ресурсах, основанных на пользовательском контенте). Поэтому в самой идее ничего плохого нет, просто, по-моему, она уже как-то решена», — сказал он.
Г.Клименко полагает, что ведомство хочет структурировать работу волонтеров по поиску запрещенной информации, но с его точки зрения, в этом нет необходимости.
«Инициатива МВД бесполезна, а попытки ее реализовать могут навредить», — сказал в интервью «Эху Москвы» руководитель общественной организации Роскомсвобода Артем Козлюк.
«Интересно, что предлагая стать доносчиками, Колокольцев, сам того не желая, демонстрирует технологический уровень России, — рассуждает журналист Матвей Ганапольский. — Это на проклятом Западе Твиттер делает автоматический фильтр на ключевые слова и интеллектуальную систему, которая анализирует весь текст в целом, даже если автор маскируют ключевые слова и пишет иносказательно. В России другое: с одной стороны, частная компания Яндекс выпускает умную программу ‘Алиса’, и пиарит её на весь мир, а с другой, государственный служащий Колокольцев, по старинке, объявляет набор доносчиков. Что интересно, Колокольцев предлагает заниматься доносительством бесплатно, по-волонтёрски, а значит, от души, от сердца».
Как восприняли инициативу главы МВД сами волонтеры, пока неясно, но, судя по тому, сколько людей ежедневно объявляется в розыск, вряд ли она вызовет особый энтузиазм. Также стоит заметить, что это уже далеко не первая попытка использовать бесплатную рабочую силу для мониторинга интернета на предмет поиска запрещенной информации.
Читайте также:
Доносы помогают прокурорам раскрывать цифровые покушения на Россию
?
Патрушев привлечёт «интернет-дружинников» для воспитания патриотизма среди молодёжи
?
В Красноярском крае вводится киберпатруль
?
В Когалыме учат школьников посещать террористические ресурсы и наркосайты
.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.